Церковь Святой Марии Магдалины (Гефсимания)

Архитектура, убранство

Храм однопрестольный, семиглавый, сооружён из бело-серого иерусалимского камня и является образцом русской архитектуры московского стиля.

Иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора. Иконы для иконостаса написали С. В. Иванов и В. П. Верещагин.

На алтарной арке — изображение «Мария Магдалина перед римским императором Тиверием» С. В. Иванова.

Кроме В. П. Верещагина и С. В. Иванова живописные работы выполняли А. И. Корзухин, А. П. Соколов, Е. С. Сорокин.

Рядом с церковью небольшая колокольня.

Святыни

Чудотворная икона Божьей Матери Смоленской «Одигитрия». Образ, прославившийся в 1554 году в селении Рихания (Ливан), был преподнесён в дар митрополиту Гор Ливанских Илии, который передал её в Гефсиманский монастырь, согласно преданию, после явления к нему великомучениц Екатерины и Варвары.
Мощи преподобномучениц Елизаветы и Варвары, расположенные в отдельных раках по обе стороны солеи. Первоначально, после перенесения из Китая, они были погребены в крипте церкви в соответствии с волей великой княгини. После прославления РЦПЗ княгини и инокини в лике святых 1 мая 1982 года, в день празднования Недели святых жен-мироносиц, их мощи были перенесены из крипты в храм.
Икона Святой равноапостольной Марии Магдалины с частицей её мощей.
Икона преподобных старцев Оптинских и ковчег с частицами их мощей.
Среди святынь Русской Гефсимании пользуются почитанием«Лестница Спасителя». В 1987 над ступеньками лестницы, на пожертвования «русских австралийцев» была построена маленькая открытая часовня, посвященная евангельскому событию входа Господня в Иерусалим[8]..
Ещё в дореволюционной период на Гефсиманском участке упоминается «Камень явления Божией Матери апостолу Фоме». Вот как описывает житие святого апостола Фомы Святитель Дмитрий Ростовский: «В то время, когда Фома просвещал проповедью Евангелия индийские страны, наступило время честного преставления Божией Матери и все Апостолы из разных стран восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию, к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой Апостол Фома был восхищен из Индии, но не поспел прибыть к самому дню погребения Богопрославленного тела Пречистой Богородицы. Это устроено было Божиим изволением для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия с телом была взята на небо. Ибо как относительно воскресения Христова мы более утвердились в вере чрез неверие Фомы, так относительно взятия на небеса с плотью Пречистой Девы Марии Богородицы узнали вследствие замедления Фомы. Апостол прибыл только на третий день после погребения и скорбел о том, что не мог быть в Гефсимании в самый день погребения, чтобы проводить с прочими Апостолами тело Матери Господа своего на место погребения. Тогда, по общему соглашению святых Апостолов, для святого Фомы открыли гробницу Пресвятой Богородицы, чтобы он, увидев пречестное тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все твердо уверились в том, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса»..

Источник: http://guide-israel.ru



 
 Персональный вебсайт. Фотографии и панорамы . Видео & 3D . -  Personnel website. Photos & panoramas . Videos & 3D. (C) 2008.

Используются технологии uCoz